Тест-драйв трактора Kioti DX100: приятная неожиданность!
Хотя Брент Лиллей (Brent Lilley) был негативно настроен перед тестированием трактора Kioti DX100, он оказался не только изумлен функциями этого трактора, но и зашел так далеко, чтобы рекомендовать Kioti как отличный вариант для новозеландских фермеров, ищущих на рынке лучшее предложение.
Я признаюсь, что вначале, когда поступило предложение протестировать трактор Kioti DX100, я не был в восторге от этой идеи. Даже не давая ему шанс, я отклонил южнокорейские тракторы, как ничего не стоящие. Но будучи в предубеждении, после минутной нерешительности, я подумал, что, вероятно, стоит взглянуть. И кто знает, может он даже удивит меня.
Так, в довольно унылый осенний день, который напомнил мне о том, что лето было слишком коротким, я направился в сельскохозяйственный Морринсвилль (Morrinsville) в Вайкато (Waikato), чтобы встретиться с Бреттом Мабером (Brett Maber), владельцем фермы, расположенной недалеко от города, предложившим мне провести тест трактора Kioti.
Кабина и эргономика
Кабина хорошо продумана, с кондиционером и органами его управления, расположенными в потолочной панели кабины, множеством вентиляционных отверстий расположенных по всему периметру кабины. Владелец мне сказал, что кондиционер и отопление очень эффективны.
Радио с проигрывателем компакт-дисков входит в стандартную комплектацию и также установлено в потолочной панели. Кабина имеет отличную обзорность во всех направлениях, на приборной панели расположены все необходимые индикаторы, дисплеи и датчики, за исключением спидометра, отсутствие которого мне показалось оплошностью Kioti. Реверсивный шаттл находится слева от рулевой колонки, которая регулируется только по углу наклона, но не по высоте.
Большинство органов управления расположены на консоли с правой стороны от сиденья, что обеспечивает хорошую управляемость, и состоят из рычага переключения передач, джойстика управления фронтальным погрузчиком, рукоятки ручного управления дросселем, рычага управления трехточечной сцепкой и органов управления гидравлическими клапанами.
Там же расположен переключатель сцепления ВОМ, а также электронная кнопка включения блокировки колес, которая также участвует при торможении, обеспечивая торможение одновременно четырьмя колесами, и блокирует дифференциал задних колес.
Единственное, что мне действительно не понравилось в кабине, это то, что все элементы управления находятся справа, за исключением рычага переключения пониженных передач, который по каким-то причинам находится слева. Было бы хорошо увидеть его на консоли рядом с рычагом переключения скоростей.
Кроме того, слева от сиденья есть съемный бокс для хранения обеда с функциями охлаждения/подогрева, хотя меня предупредили, что претензии по гарантии на это устройство будут тщательно изучаться, чтобы убедиться, что он не использовался на других тракторах.
Двигатель
Когда дело дошло до двигателя, я был приятно удивлен — Kioti использует двигатели Perkins на тракторах мощностью свыше 60 л.с. Двигатели Perkins имеют отличную репутацию и хорошо зарекомендовали себя в Новой Зеландии на тракторах других производителей, и это здорово видеть его на тракторе в этом ценовом диапазоне.
На DX100 вы получите четырехцилиндровый двигатель Perkins модели 1104C-44T,объемом 4,4 литра, с турбонаддувом и жидкостным охлаждением, выдающим 99 л.с., из которых 85 л.с. доступны на вале отбора мощности (ближайшим аналогом на российском рынке является трактор PX9530 с мощностью двигателя 93 л.с. — Прим. переводчика).
Я не могу сказать слишком много о мощности двигателя, поскольку тест-драйв был ограничен небольшим плоским пастбищем с небольшим холмом и отсутствием серьезного навесного оборудования, способного по-настоящему его проверить, но мой предыдущий опыт работы с двигателями Perkins подсказывает, что они выносливы под нагрузкой и очень надежны, имеют низкие эксплуатационные расходы и просты в обслуживании. Как я уже говорил, я был приятно удивлен и впечатлен тем, что Kioti используют двигатели Perkins.
Трансмиссия
В трансмиссии Kioti используется четыре диапазона: высокий, средний, медленный и тяговый, с четырьмя передачами в каждом диапазоне — на выходе получается 16×16-ступенчатая коробка передач с шаттлом, переключающим направление движения вперед или назад. Это дает хороший диапазон скоростей, вплоть до максимальной в 38 км/ч. Сцепление и реверсивный шаттл контролируются электронно бортовым компьютером, и вследствие этого, Kioti добавили довольно интересную функцию: включение передачи может быть настроено в соответствии с 11-ю настройками сцепления, для каждого направления вперед или назад (опция для тракторов KIOTI на российском рынке).
Когда передача установлена на минимум, страгивание с места с использованием шаттла осуществляется очень медленно и плавно. Когда установлена максимальная передача, старт становится резким и быстрым. Поскольку сцепление на прямом и обратном ходе настраивается индивидуально и легко с помощью переключателя, оно может быть настроено в соответствии с пожеланиями водителя или условиями выполняемых работ.
Сначала я думал, что это просто вычурный аксессуар, но после игры с настройками, я увидел преимущества, особенно при работе с фронтальным погрузчиком, где переключение между передним и задним ходом и включение/выключение сцепления происходят часто. Это также полезно для уменьшения износа сцепления, если используется правильно.
ВОМ и гидравлика
Частота вращения вала (540 и 1000 об/мин) выбирается в кабине и, что интересно, также есть возможность настройки скорости вращения, в зависимости от положения навесного оборудования относительно земли, я думаю, что производители навесного поддержат эту идею и, может быть, кто-то уже это использует.
Сцепление ВОМ включается электронной кнопкой в кабине, но также имеет ручную и автоматическую настройки. Когда ВОМ работает и устанавливается в автоматический режим, он будет отключаться, если трехточечная сцепка поднимается выше определенной точки. Затем, когда навесное возвращается в рабочее положение, сцепление снова включается. По сути, это очень простая, но эффективная система безопасности при осуществлении разворотов в конце пашни, предотвращающая возможные повреждения навесного оборудования. Опять же, я был удивлен и рад видеть такое решение на тракторе Kioti.
Максимальная подача гидравлического насоса составляет 83 литра в минуту. Два гидравлических клапана, расположенных в задней части трактора, входят в стандартную комплектацию, третий возможно установить опционально. Я был немного разочарован узнать, что только один из них имеет функцию блокировки.
Трехточечная сцепка и фронтальный погрузчик
Верхние тяги трехточечной сцепки имеют систему быстрого крепления и сферические подшипники категории 2 на концах. Рычаги сцепки и кассетный механизм прочные, отлично сконструированы и рассчитаны на подъем груза массой до 5000 кг.
Фронтальный погрузчик, поставляемый вместе с трактором выглядит весьма продуманным, оснащен евро-креплениями и поставляется с двухметровым ковшом. Дополнительное навесное на погрузчик предлагается опционально, но нет системы автовыравнивания и сглаживания колебаний при движении.
Погрузчик управляется джойстиком с хорошими возможностями, который расположен на правой консоли кабины.
Вердикт
Могу сказать, что после окончания тест-драйва Kioti я был весьма удивлен. Вы получаете гораздо больше, чем я мог предположить вначале, в том числе, автоматический ВОМ и настраиваемое переключение передач — и это впечатляет. Проверенные и надежные двигатели Perkins, которые Kioti использует, добавляет бренду авторитета.
В класс тракторов мощностью 100 л.с. входит очень много моделей и трудно сравнить их всех. Некоторые марки предоставляют больше возможностей и имеют длинную, проверенную историю, но они также отличаются ценой, которая может превосходить 200 000 долларов — и это намного дороже стоимости тракторов Kioti. Так что, если вы выбираете на рынке новый трактор или подержанный в хорошем состоянии, но при этом вы довольно ограничены в средствах, то я бы порекомендовал вам пойти и взглянуть на Kioti. Его определенно стоит посмотреть, и вы будете удивлены и впечатлены, также как и я.
Плюсы
- Надежный двигатель Perkins мощностью 99 л.с.
- Настраиваемое переключение скоростей.
- Автоматический вал отбора мощности, включаемый/выключаемый, в зависимости от положения трехточечной сцепки.
- Цена.
Минусы
- Расположение рычага переключения пониженных передач.
- Нет спидометра на приборной панели.
- Только один клапан имеет функцию блокировки.
Оригинальный текст статьи: http://www.farmtrader.co.nz/news-reviews/2013/3/test-kioti-dx100/