Запрос обратного звонка

Запросите обратный звонок менеджера нужного вам отдела. Мы ответим в течение ближайшего часа (в рабочее время).

 Звёздочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

* — так помечены поля, обязательные для заполнения

Задать вопрос

Задайте интересующий вас вопрос. Мы ответим в течение ближайшего часа (в рабочее время).

 Звёздочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

* — так помечены поля, обязательные для заполнения

Подписаться на уведомления

Не пропустите интересную акцию — подпишитесь на уведомления. Будем писать не чаще раза в месяц.

 Звёздочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

* — так помечены поля, обязательные для заполнения

Запрос актуальной цены

Запросите обратный звонок менеджера для уточнения актуальной цены. Мы ответим в течение ближайшего часа (в рабочее время).

 Звёздочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

* — так помечены поля, обязательные для заполнения

Запрос итоговой стоимости

Запросите обратный звонок менеджера для уточнения итоговой стоимости. Мы ответим в течение ближайшего часа (в рабочее время).

 Звёздочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

* — так помечены поля, обязательные для заполнения

Результат отправки сообщения

 Сообщение отправляется...

 Сообщение не отправлено.

 Сообщение успешно отправлено.

Новости

 19.03.2018

Разработка законопроекта, разрешающего ремонт тракторов

Запрет на ремонт тракторов John Deere

В век информационных технологий многие тракторы работают под управлением программного обеспечения. А некоторые производители тракторов и сельскохозяйственного оборудования препятствуют самостоятельному ремонту своего оборудования и его отдельных систем. В первую очередь это производитель тракторов John Deere, защищённый непрозрачным законодательством о копирайте, которое запрещает фермерам ремонтировать собственные тракторы.

Если какая-то из систем трактора выходит из строя, информация об этом выводится на экран бортового компьютера, и раньше фермерам было запрещено устранять неисправность самостоятельно. Даже в разгар уборочных работ ему было необходимо везти свой трактор за много десятков километров в ближайший сервисный центр, чтобы устранить простейшую проблему вроде ослабления натяжки ремня генератора. Или вызвать специалиста к себе, простаивать сутки и нести дополнительные расходы за обслуживание.

Фермер мог бы взломать цифровую защиту бортового компьютера, самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, но в этом случае он становился бы уголовным преступником с риском получить штраф в размере $ 500 000 или даже угодить в тюрьму сроком до 5 лет. Изначально закон об авторских правах придумали для борьбы с цифровым пиратством, защиты компьютерных программ и DVD, но некоторые производители пользуются им для защиты своих бизнес-интересов.

По закону, каждые три года собирается бюро регистрации авторских прав при Библиотеке Конгресса и пересматривает список исключений из закона об авторских правах (DMCA). Ассоциации фермеров, механиков, специалисты по компьютерной безопасности и представители обществ по защите прав потребителей упорно сражаются, чтобы расширить список исключений. В 2015 году большая команда специалистов по авторскому праву решили безвозмездно помочь обществу и добились внесения ряда важных исключений в законодательство, одно из которых касалось ремонта тракторов.

Однако, в отношении тракторов закон содержит один немаловажный нюанс, почти перечёркивающий достигнутый результат, — ремонтировать трактор может только сам фермер, владелец техники. Большинство из них могут провести какой-то ремонт самостоятельно, но никто не знает, как устроена система ПО бортового компьютера, и опять они вынуждены обращаться в сервисные центры John Deere. И главное — в 2018 году эти поправки будут снова убраны из закона, и всё вернётся на круги своя. Понадобится очередной цикл работы специалистов для повторного внесения исключений.

В 2017 году для обхода драконовских ограничений, устанавливаемых на обслуживание тракторов, американские фермеры начали устанавливать альтернативные прошивки на ПО John Deere, снимающие все ограничения. Взлом бортовых систем становится всё более популярным из-за невозможности проведения «несанкционированного» производителем обслуживания сельскохозяйственной техники. Фермеров беспокоит возможность удалённого отключения производителем своего оборудования. Совершенно дикой выглядит ситуация, когда при замене независимым механиком сломавшихся деталей трансмиссии, трактор не может выехать из мастерской без обязательного дорогостоящего посещения техника John Deere, авторизующего через порт USB замену детали.

В октябре прошлого года John Deere стали требовать у покупателей своего нового оборудования подписания лицензионного соглашения, запрещающее владельцу модификацю ПО бортовой системы, в дополнение к снятию с себя ответственности за недополучение прибыли от простоев техники, вызванных сбоями в работе этого ПО. Согласно этому соглашению компания-производитель вправе подавать на владельцев в суд на общих основаниях, не в рамках закона об авторских правах.

Независимые юристы прямо говорят, что Deere — монополист, систематически демонстрирующий, что именно компания является владельцем оборудования, несмотря на полную оплату со стороны покупателей. Они требуют контроля оборудования и после совершения акта купли-продажи, что не соответствует нормам законодательства. Кроме того компания-производитель отказывает владельцам в продаже специального диагностического оборудования, необходимого для проведения самостоятельного ремонта техники.

Со стороны бизнеса — все логично. Сервисное обслуживание техники — один из источников получения прибыли. Компания продаёт оборудование, но после этого полностью контролирует работу ПО, без которого функционирование трактора невозможно. Фермеры же не в состоянии модифицировать и оперативно обслуживать свою технику, они вынуждены тратить на это гораздо больше времени и огромное количество денег. И даже переделать топливную систему на использование другого, более доступного топлива они не в состоянии.

Срок службы тракторов достаточно длительный — 10-20 лет и фермеры высказывают опасение, что ближе к окончанию этого срока сама компания может прекратить сервисное обслуживание и ремонт техники, и тогда тракторы просто превратятся в дорогостоящий мусор.

Сейчас на проблему обратили внимание законодатели. Так, сенатор от Калифорнии Сюзан Таламантес-Эггмен (Susan Talamantes-Eggman) заявила о намерении разработать законопроект, обязывающий компании вроде Apple, Microsoft, John Deere и Samsung продавать свои запчасти всем желающим. Помимо этого она намеревается разрешить проведение диагностирования и ремонта при помощи лицензионного сервисного ПО любым сервисным центрам, магазинам и независимым техникам. Сенатор заявила, что будет бороться не только за права владельцев электронной техники, но и за права тех же владельцев тракторов, которых ограничивает John Deere.

Если запретительную политику компаний-монополистов убрать, ремонт и обслуживание их систем и устройств станет значительно дешевле, чего, конечно же, желают покупатели. Довольно странно, что владелец устройства или механизма не может делать с ним все, что угодно, а обязан испрашивать разрешения у компании-производителя или владельца лицензии.

тракторы John Deere DMCA
Яндекс.Метрика